БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Во Владивостоке расследуется одно из самых «громких» дел региона

Во Владивостоке продолжаются слушания уголовного дела одного из самых дерзких на Дальнем Востоке организованных преступных сообществ, которое действовало на трассе от Уссурийска до Хабаровского края.

Его участники обвиняются по статье 210 УК РФ – «Организация преступного сообщества».

Уголовное дело в отношении этой группы насчитывает более семидесяти томов. Установлены 25 эпизодов ее преступной деятельности. Десятерым участникам вменяется целый спектр преступлений – вымогательства, грабежи, разбойные нападения, угоны. Это молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет, среди которых – и ранее судимые (для поддержания контактов с криминальным миром), и спортсмены (для физического устрашения), и даже те, кто воевал в горячих точках. Руководитель, не имея высшего образования, отличался особым складом ума, сплотив вокруг себя единомышленников (все – жители Приморского края), он сформировал преступное сообщество. Новоиспеченная группировка собиралась грабить и вымогать деньги у граждан, приобретавших во Владивостоке и других рынках Приморья дорогие импортные машины, перегонявшиеся потом в западные регионы России.

«Для того, чтобы сообщество действовало наиболее эффективно, он разделил своих приспешников на «бригады». Для каждого из членов такой «бригады» была заранее определена роль.

На одного из участников группировки было зарегистрировано одно из частных охранных предприятий, несколько человек входили в ЧОП, поэтому имели прекрасную возможность свободно носить оружие. Кроме того, преступники имели на руках рации, настроенные на милицейские волны. Передвигались они на автомобилях без номеров, чтобы пострадавшие не могли их опознать, машины меняли несколько раз в месяц», — рассказывает Галина Шарига, начальник отдела по расследованию организованной преступной деятельности и преступлений о коррупции в сфере экономики Следственной части при ГУ МВД России по ДФО.

Накануне очередного вымогательства, наметив жертву, соучастники связывались со своими коллегами по криминальному бизнесу, обговаривали порядок совершения преступления и роли всех его участников. В назначенное время подельники встречались в условленном месте и на машине выдвигались к намеченной цели. Работали, в основном, на федеральной трассе Уссурийск-Хабаровск, либо на станциях техобслуживания и шиномонтажных мастерских, куда чаще всего обращались приезжие покупатели иномарок. На этих станциях автопутешественники готовили машины к перегону своим ходом на Запад России. Иногда вычисляли жертву прямо на автомобильном рынке.

Выбрав нужный автомобиль (или несколько сразу несколько машин с транзитными номерами), преступники наблюдали со стороны, выясняя, сколько человек едут в нем, прикидывали, могут ли автомобилисты оказать грабителям реальное сопротивление. Предпочтение отдавалось машинам или небольшим автоколоннам с минимумом людей на борту. Окончательно определившись с объектом, выясняли, сколько было уплачено хозяином за иномарку, и в какой регион водитель собирается ее перегонять. Как только речь заходила о Западе России, бандиты заявляли, что представляют мощную преступную группировку, контролирующую всю реализацию машин на приморских авторынках и проезд по федеральной трассе. Следовательно, за покупку машины и дальнейшее беспрепятственное следование по трассе водитель должен был заплатить мзду криминальным структурам. Если водитель соглашался, то продолжал движение. Если строптивый перегонщик отказывался платить, ему доходчиво «объясняли», какая участь ждет его новенькое авто и лично самого несговорчивого водителя.

После угроз, приступали к действиям: водителя обыскивали, отбирая у него всю наличность. Зачастую избивали. По такой схеме преступники действовали в населенных пунктах. Если же планировался грабеж водителей непосредственно на трассе, криминальная бригада на нескольких автомобилях выдвигалась на пустынные участки ФАД М-60 и там отлавливала свои жертвы. Машины перегонщиков преследовали и «прижимали» к обочине, вынуждая остановиться. Иногда преступники попросту наглухо перекрывали дорогу своими машинами. Далее следовал вышеописанный грабеж, зачастую – с применением жестокого физического насилия к непокорным жертвам…

У одного из фигурантов уголовного дела была изъята бита. В ходе экспертизы было получено заключение, что на ней имеются микрочастицы битого стекла и краски характерные для автомобилей японского производства. Кроме того, у членов группировки изъято оружие, рации, большое количество золотых украшений, как похищенных, так и приобретенных на деньги, добытые преступным путем. В результате грабежей преступники похитили у перегонщиков более 1,8 миллиона рублей, сообщили VestiRegion.ru в пресс-службе ГУ МВД России по ДВФО.

Расследованием уголовного дела занимались более 3-х лет. Основные проблемы с задержанием преступной группы и расследованием этого дела – рассказывает Галина Шарига, — заключались в том, что многие водители, перегоняющие японские машины из Приморья в западные регионы страны, не были жителями Дальнего Востока. По их же словам, автомобилисты не заявляли о грабежах в милицию исключительно потому, что не хотели терять время на лишние хлопоты: торопились поскорее добраться до дома. Благодаря этому группировка до поры до времени достаточно вольготно чувствовала себя на трассе — пока не столкнулись с рядом принципиальных водителей, сообщивших об их преступлениях в милицию.

В ходе расследования стало известно, что добытые преступным путем деньги, группа легализовывала, приобретая японские автомобили в Арабских Эмиратах. Именно в Арабские Эмираты переправляются угнанные в Японии автомобили, там на них перебиваются номера и машины продаются. Естественно, стоят они на несколько порядков ниже, чем в стране Восходящего Солнца.

В 2007 году в Следственной части при ГУ МВД России по ДФО было расследовано и направлено в Приморский краевой суд уголовное дело по аналогичным составам преступления в отношении 12 обвиняемых, которые также совершали вымогательства на дорогах Приморского края в отношении перегонщиков иномарок. Дело рассматривалось в Приморском краевом суде с участием присяжных заседателей. Обвиняемым инкриминировалось 23 эпизода преступной деятельности. Вердиктом присяжных все обвиняемые были признаны виновными в совершении преступлений. Несмотря на признание некоторыми обвиняемыми своей вины и желания загладить причиненный потерпевшим вред путем возмещения ущерба, в отношении 11 подсудимых судом было назначено наказание в виде реального лишения свободы. Самые активные из преступников получили от 7 до 7,5 лет лишения свободы.

Стоит отметить, что организаторы и руководители преступного сообщества, а их было 2, сами не совершили ни одного грабежа и вымогательства. Их роль заключалась исключительно в организации и руководстве действиями своих «подчиненных», координации преступной деятельности. Согласно показаний свидетелей по делу, весь этот криминальный бизнес процветал с согласия небезизвестных «воров в законе», возглавлявших действующий в то время «Общак» в г. Комсомольске-на-Амуре, и часть дохода от данного преступного бизнеса передавалась в качестве вклада в казну криминалитета именно им.

Только с 2005—2007 год в Дальневосточном федеральном округе пресечена деятельность нескольких преступных сообществ, которые занимались вымогательствами на федеральной трассе Владивосток – Хабаровск. Каждая из них «работала» на своем участке, контролируя дорогу от Владивостока до Хабаровска. Их жертвами становились перегонщики, в основном, из западных районов России. Все кто, приобретал автомобили, были обязаны уплатить вымогателям «дань» за право дальнейшего беспрепятственного проезда по территории Приморского и Хабаровского краев, сумма варьировалась в зависимости от марки приобретенной машины и ее стоимости (от 100 до 600 долларов США). В случае отказа от уплаты, либо сам автомобилист подвергался угрозам физической расправы, либо мог серьезно пострадать его автомобиль: преступники били в машинах фары, выбивали стекла. Особо непокорные водители подвергались открытому грабежу.

Совместными усилиями многих служб и подразделений правоохранительных органов Дальневосточного региона удалось ликвидировать крупные организованные преступные сообщества и относительно обезопасить путь водителей, следующих по федеральной автодороге Владивосток-Хабаровск.

Источник: VestiRegion.ru
  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

2 комментария: Во Владивостоке расследуется одно из самых «громких» дел региона

  • ВВС говорит:

    Я думаю, что и сейчас в каких-нибудь регионах действуют вот такие группировки, которые грабят, воруют, избивают.
    Наша милиция без работы не останется.
    Как говорил очень известный персонаж:»Вор должен сидеть в тюрьме.» *MACHO* *MACHO*

  • Kim говорит:

    Согласна!Много у нас всяких не адекватных людей!

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results