БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Есть такая профессия

Водитель ГПБ «Айсберг» Дмитрий Аникин вспоминает один из эпизодов своего детства. В детском саду, когда его спросили, кем он хочет стать в будущем, ответил: милиционером. Несколько раз судьба уводила Дмитрия Аникина далеко от работы в правоохранительной системе, но каждый раз он возвращался к охране правопорядка в новых качествах. В свое время Дмитрий Аникин участвовал в восстановлении порядка в Москве после октябрьских событий 93-го и конституционного строя — в Чечне. Сегодня он работает водителем в Группе предприятий безопасности «Айсберг» и убежден, что этот труд также связан с защитой Отечества.

РАЗВЕДКА БОЕМ

Несмотря на свою детскую мечту стать милиционером, после окончания школы в конце 80-х Дмитрий Аникин выбрал себе более романтичную профессию, поступив в Томский геологоразведочный техникум. Интереснейшие полевые практики, головокружительные зарплаты, возможность в дальнейшем продолжить обучение в вузе… Но пришла повестка в армию, и в 90-м году Дмитрий отправился в Южную группу войск — водителем в батальоне связи, дислоцировавшемся в Венгрии. Однако началась череда выхода стран Восточной Европы из состава соцлагеря, и дослуживать срочную рядовому Аникину пришлось в украинских частях.

Демобилизовавшись в 92-м году, он вернулся в другую страну, в которой уже мало кого интересовала геологоразведка, в которой набирали обороты внутренние междоусобицы и распри. Именно в эти дни в системе МВД создавалась новая служба — ОМОН, на которую и возлагались задачи по недопущению массовых демонстраций, протестов и развития сепаратистских настроений. В эту структуру Дмитрий и отправился служить.

Первым серьезным заданием для него стало участие в обеспечении правопорядка в Москве в ходе октябрьских событий 1993 года. «Уже вечером того же дня наш отряд прилетел в Москву, а на следующий день мы видели, как из окон Белого дома все еще шел дым», — вспоминает Дмитрий Аникин. Он поясняет, что в задачи томского отряда ОМОН входило патрулирование территорий, особенно -ночью, ведь в Москве в те дни был введен комендантский час. Через две недели он вернулся в Томск.

ЧЕЧЕНСКИЙ ДНЕВНИК

В это время на Северном Кавказе уже явно и отчетливо разгорается политический кризис. Само провозглашенная Чеченская Республика Ичкерия отказывается подчиняться федеральной власти, впрочем, Президент России Борис Ельцин, не имея поддержки в парламенте, и не может ее подчинить. В конце 94-го в Чечню вводятся российские войска.

В феврале 95-го боец томского ОМОНа Дмитрий Аникин в составе отряда из 33 человек отправляется в свою первую командировку на Северный Кавказ. Для томской милиции эта поездка — уже вторая: Аникин едет менять своих сослуживцев, дислоцирующихся в станице Асиновской вблизи Бамута. «23 февраля мы прибыли в Моздок, — вспоминает Дмитрий Аникин. — Мне дали «Урал», и тремя машинами мы отправились к месту дислокации дивизии Внутренних войск «Дон-100». Дивизия стояла в чистом поле, которое мы назвали Куликово поле — в честь Анатолия Куликова, командовавшего тогда российскими войсками в Чечне. К месту дислокации мы шли через так называемый Чер-менский круг, где шел постоянный обстрел российских колонн, через Назрань. Слава богу, нас не обстреливали».

Дмитрий Аникин говорит, что ему и его товарищам досталась относительно легкая командировка: в те полтора месяца, что бойцы провели в Чечне, слишком серьезных столкновений «федералов» с боевиками не было. «Конечно, случались перестрелки, но такой жути, что в эти дни творилась в Грозном, у нас не было», — уточняет Дмитрий Аникин.

В задачи томского ОМОНа входила в основном организация блок-постов на дорогах в Грозный, также бойцы устраивали ночные засады боевикам. К счастью, никто не пострадал.

В следующий раз Дмитрий Аникин отправился в Чечню в мае 1996 года. Уезжая первый раз, он был еще холостой. Собираясь во вторую командировку, оставлял в Томске жену и четырехмесячного сына. «Во второй раз мы не знали, куда нас забросят, — продолжает Дмитрий Аникин. — Приехали в Гудермес. Это — совсем другая жизнь, совсем другие задачи: патрулирование города, «зачистка» близлежащих деревень».

С одной стороны, война, продолжавшаяся уже полтора года, пошла на спад, и даже Хасавюртовский договор уже вовсю готовился к подписанию. С другой, шла подготовка к выборам президента России, и проблема обеспечения правопорядка в ходе этой избирательной кампании в Чечне стояла очень остро.

В Гудермесе томичи служили вместе с отрядами ОМОНа из Смоленска и Биробиджана.Наши бойцы, к счастью, вернулись домой в полном составе, а вот сотрудник смоленского ОМОНа погиб во время одной из зачисток.

БОЕВОЕ БРАТСТВО

Что дал опыт боевых действий Дмитрию Аникину? На этот вопрос он пожимает плечами, хотя обращает внимание на то, что до командировок в Чечню собирался переходить на оперативную работу в один из РОВД. После командировок — передумал: слишком сблизился, сдружился с бойцами. «Боевое братство — это не пустые слова, — подчеркивает Дмитрий Аникин. — Если бы мне сейчас предложили поехать на войну, я бы согласился, но с одним условием — тем же самым составом».

В далеком 95-м году вопрос — ехать в Чечню или уволиться из милиции и остаться в «тылу» — для Дмитрия Аникина не стоял. Его дед Алексей Иванович воевал в Великую Отечественную, в семье уважали этот опыт и чтили завоевания деда, а потому повести себя не по-мужски Дмитрий не мог даже мысленно.

Он и своего сына Славу, которому уже 15 лет, воспитывает по таким же принципам. «Кем он будет работать, я пока не знаю, но вопроса пойти в милицию почему-то не стоит, — рассказывает Дмитрий Аникин. — Но это и не важно, ведь защитником Отечества должен быть каждый гражданин: и тот, кто служил в армии, и тот, кто не служил, и тот, кто носит оружие, и тот, кто его не носит. Тем более — мы, работники охранного предприятия. Может, мы буквально Отечество и не защищаем, но вот законные права и интересы всех граждан отстаиваем постоянно».

После чеченских командировок Дмитрий Аникин получил государственную награду — медаль «За отличие в охране общественного порядка». В 97-м году он все же перешел на работу участковым уполномоченным в Советский РОВД. А в 99-м году уволился из милиции — надо было не только работать, но и зарабатывать. Уже 12 лет Дмитрий Аникин работает в частных охранных структурах, пусть это и не милиция, но здесь он все равно при своей профессии — Родину защищать.

Константин Карпачёв
Газета «Ваша безопасность»
  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results