Возможно, скоро в аэропортах и на вокзалах, на концертах и футбольных матчах за безопасность будет отвечать не МВД, а частные охранные предприятия.
Краснодарские руководители охранных компаний двояко оценивают инициативу властей. «Прежде чем допускать ЧОПы к охране транспортных объектов, необходимо изменить законодательную базу. А именно — наделить охранников полномочиями проводить личный досмотр. Такие полномочия имеют органы внутренних дел», — рассказывает Олег Лысов, директор ЧОП «СМЕРШ». — Из СМИ известно, что сейчас в правительстве находится проект постановления о наделении ЧОПов полномочиями на осуществление личного досмотра». По его словам, с этими полномочиями ЧОПы смогут обслуживать вокзалы и аэропорты, тем более многие охранные компании технически оснащены лучше, чем органы внутренних дел», — добавляет он.
Один из руководителей охранного предприятия на условиях анонимности рассказал, что охранники и сейчас присутствуют на краснодарских футбольных матчах. «В законе об охранной деятельности прописано, что ЧОПы обязаны поддерживать общественный порядок на массовых мероприятиях, но с оговоркой — на «возмездной основе». На деле иначе: мы все время отправляем своих сотрудников (три–шесть человек) на стадионы, но работают они бесплатно. Мы идем на поводу у милиции, по–другому не получается. Конечно, несем из–за этого убытки. Если нам на таких же условиях поручат охранять объекты массового скопления людей, то боюсь, что это пошатнет наш бизнес», — рассказал руководитель ЧОП.
Владимир Криусенко, гендиректор ООО ЧОП «ОСКОРДЪ–КУБАНЬ», говорит, что если инициатива МВД воплотится в реальность, то выгоднее будет охранять транспортные объекты, т.к. футбольные матчи и концерты — разовые мероприятия. «Не исключаю, что правительство передаст часть обязанностей полиции ЧОПам, ведь раньше за безопасностью на аэропортах следили охранные компании», — добавляет он.
Владимир Шибаев, директор ООО «РУБЕЖ–ОХРАНА ПЛЮС», говорит, что если ЧОПы для охраны аэропортов и вокзалов будут выбираться через госзаказ с прозрачными условиями оплаты, то их компания готова выиграть такой контракт.
ЧОПы занимаются обеспечением безопасности на транспорте во всем мире, в РФ до 2004 г. тоже в этом участвовали совместно с милицией. Но после того как два самолета разбились из–за смертниц–террористок, было решено поручить милиции монопольно охранять аэропорты.
По оценкам участников рынка, в Краснодаре работает более 300 частных охранных предприятий.
Автор: Анастасия Крамер Источник: Деловая газета