Когда мы заходим в магазин, то сразу же попадаем под бдительный взор охраны супермаркета. Однако, увы, не всегда эти люди в форме ведут себя надлежащим образом.
— Конечно, часто сами покупатели виноватыми оказываются: допустим, оставляют в ящичках на входе ценные вещи, за которые ответственность охрана не несет, а потом обвиняют ее, — рассказывает Игорь Казанцев, директор Ассоциации защиты прав потребителей. — Но есть и действительно неоднозначные ситуации, когда охрана и администрация магазина требуют, к примеру, чтобы человек заплатил за лопнувший в его руках пакет молока. Хотя с чего покупатель должен это делать?
Однако зачастую покупатели не знают, что охрана имеет право потребовать от них в магазине. Поэтому сегодняшний выпуск акции «Имею право» посвящен именно этой теме.
Можно ли пронести с собой в торговый зал вещи
Итак, первая ситуация, при которой вы можете столкнуться с охранником. Вы приходите в магазин с какой-либо сумкой или пакетом, либо напитком, и охранник требует оставить их в специальной ячейке на входе.
— Вы имеете полное право этого не делать, а предложить охраннику посмотреть содержимое сумки после того, как вы оплатите покупки, — рассказывает Игорь Казанцев.
Если же охранник продолжает настаивать на своем, то зовите администратора и требуйте, чтобы он составил опись вещей в вашей сумке и подписал ее. И уж после этого оставляйте сумку в ячейке.
— В противном случае администрация согласно Закону «О защите прав потребителей» не будет нести никакой ответственности за вещи, которые вы оставили в ящике, — продолжает Игорь Казанцев.
Если вы случайно в магазине что-то уронили…
Может быть и такое: совершенно случайно вы задели стоявшую на полке стеклянную банку с чем-либо, она упала и разбилась. И тут подходит строгий охранник и требует все это немедленно оплатить.
— Для начала надо еще доказать, что это вина покупателя, а не сотрудников магазина, — уверен Игорь Витальевич. — Ведь, допустим, товар могли неправильно расставить, и упасть он мог при малейшем прикосновении. Либо банка, например, с соком просто выскользнула из рук из-за того, что запотела и была очень скользкой.
И вот тут уже пусть администрация магазина обращается в суд и доказывает, что виноваты именно вы.
— Аналогично надо действовать, если с вас требуют заплатить за испорченный не вами товар, — продолжает Игорь Казанцев. — Помните: в этой ситуации вы вообще никому ничего не должны.
Кстати, еще один важный момент: если в супермаркете есть видеонаблюдение, то это может сыграть вам на руку.
— В спорных ситуациях видео может помочь решить многие вопросы, так что не стесняйтесь требовать видеозапись, — советует Игорь Витальевич.
Если в магазине скандал…
Тоже ситуация не из приятных: вы находитесь в магазине, а кто-то задирается на других покупателей, оскорбляет и т. п. При этом охрана не особо спешит выдворять этого буяна.
— Охранник обязан сначала вежливо предложить человеку покинуть помещение, а потом просто вывести его за дверь, — пояснил Игорь Казанцев. — Так что требуйте от охраны выполнения их работы.
А вот милицию можете вызвать либо вы, либо администрация магазина.
Покупателя обвиняют в воровстве
Итак, здесь возможны следующие ситуации:
1. Вы действительно ничего не брали, а охранник вдруг просит вас открыть сумку.
— Вы имеете полное право не открывать свою сумку, — объясняет Игорь Витальевич. — Однако администрация магазина вправе вызвать милицию, и в присутствии милиционеров вам придется все-таки вашу сумку открыть.
И когда все убеждаются, что ничего вы не брали, вы имеете право постоять за себя уже с помощью служителей закона.
— Покупатель может подать иск в суд и потребовать возмещения морального вреда, — пояснил Игорь Казанцев.
2. Может быть и такое: ваш малыш забыл отдать вам на кассе выбранную им на прилавке шоколадку, а охранник увидел сладость в руках у ребенка.
— Тут все еще проще: вы оплачиваете товар и все, — говорит Игорь Казанцев. — Никаких особых проблем здесь возникнуть не должно.
Вас обокрали…
1. Вы оставили в ячейке на входе пакет, в котором были нужные вам вещи. И вот вы возвращаетесь, а никакого пакета на месте нет.
— Увы, но за оставленные даже в ячейке вещи, если не была составлена опись, администрация магазина никакой ответственности не несет, — говорит Игорь Витальевич. — И, соответственно, охранник не обязан кидаться на улицу в поисках воров.
2. В то время, пока вы находились в магазине, кошелек все же вытащили из вашей сумочки.
— Здесь совет может быть такой: не рассчитывать на помощь охранника, а вызывать милицию, — рассказал Игорь Казанцев. — А еще, если есть в магазине видеонаблюдение, немедленно посмотреть запись — вдруг вор попал в объектив камеры. Так его будет легче найти.
Важно
На что имеет право охранник
Охранник может:
— попросить вас открыть сумку, если подозревает в воровстве;
— вежливо не пустить в магазин, если вы нарушаете какое-либо правило (допустим, пришли с животным);
— без применения
грубой физической силы выставить за дверь покупателя, если он ведет себя неадекватно;
— попросить (именно попросить!) вас дождаться милицию, если произошло какое-либо ЧП.
Кстати
Для того чтобы обратиться в суд, вам потребуются свидетельские показания людей, которые присутствовали в этом магазине в тот же момент и стали очевидцами ситуации. Кроме того, если человек из-за этого инцидента еще куда-то опоздал (к примеру, на поезд, пока ждал милицию), то прикладываются еще и все билеты. Это потребуется, чтобы доказать, что человек упустил выгоду
и имеет право на компенсацию ущерба.
Источник: alt.kp.ru
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Интересненько…….буду знать….. =) =)