РИА Новости, Екатерина Абрамова. Северная пригородная пассажирская компания намерена привлекать работников частных охранных предприятий для борьбы с безбилетниками, поскольку их число неуклонно растет, сообщил в четверг на пресс-конференции замначальника СЖД по пассажирским перевозкам — начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей Пастернак.
По информации пресс-службы СЖД, больше всего «зайцев» ездит в железнодорожном транспорте летом — в сезон дач и отпусков. Так, летом 2010 года сотрудники «СКПП» выявили 6,8 тысячи безбилетных, что на 55% больше, чем летом предыдущего года. С января по апрель 2011 года официальное количество безбилетников достигло 13 тысяч.
«Борьба с безбилетниками — процесс непрерывный и проходит с переменным успехом. У нас появилась возможность, используя инструмент пригородной компании,… привлечь в пригородные поезда… частные охранные структуры, которые будут не только заниматься обеспечением безопасности проезжающих пассажиров, но и в том числе, заниматься вопросами более активного обилечивания», — сказал Пастернак.
Он подчеркнул, что среди разъездных билетных кассиров в основном хрупкие девушки, и они не могут ничего сделать с пассажиром, «не готовым расстаться добровольно с деньгами на билет».
«Теперь, при наличии частных охранных структур, в которые мы будем стараться привлекать крупных, физически сильных сотрудников, я думаю, что это психологически достаточно активно будет влиять на ситуацию», — заявил замначальника СЖД.
Пастернак отметил, что охранники появятся в пригородных поездах уже этим летом. Кроме того, по его словам, в планах СЖД и пригородной пассажирской компании — установить на крупных станциях турникеты, которые бы пропускали на платформы людей только с билетами. Однако турникеты появятся не ранее, чем в 2012 году.
Пастернак отметил еще одну проблему, мешающую железнодорожникам бороться с безбилетниками — относительно невысокие размеры штрафов.
«Законодательно мы не имеем права взыскивать штрафы — ни ОАО «РЖД», ни «Северная пригородная пассажирская компания». Выявив безбилетника, железнодорожник обязан поступить таким образом — взыскать дополнительный сбор в размере 24,5 рубля, заставить заплатить за проезд. То есть фактически человек рискует суммой 24,5 рубля», — сказал Пастернак.
Он подчеркнул, что цель железнодорожников сделать «наказание неминуемым и достаточно существенным».
«Мы будем обращаться к правительству Ярославской области с просьбой рассмотреть этот вопрос, законодательно закрепить право сотрудников железной дороги и пригородной компании, каких-то иных структур взыскивать штрафы, и установить существенный для пассажира штраф, чтобы увеличить его риск быть материально наказанным в разы», — сказал Пастернак.
Источник: РИА Новости
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.