Серия ограблений ювелирных магазинов Санкт-Петербурга затянулась. В этом году преступники нападали на золотые салоны практически еженедельно. Полицейские контрмеры выглядели пустыми. Это позволило родиться нехорошему анекдоту. В уголовном розыске стали шутить о том, что налетчики насмехаются над сыском. С 6 мая оперативники сами потешаются над шайкой.
За последние месяцы каждую неделю злоумышленники заходили в ювелирные магазины Санкт-Петербурга. На продавцов направляли обрезы, револьверы или, как пишется в сержантских рапортах, — колюще-режущие предметы. В помещения салонов забегали, как и положено, со входа или неожиданно падали сверху, предварительно сделав пролом со второго этажа в потолке. Порой продавщицы получали затрещины, а смелые охранники — пулевые ранения.
С начала апреля руководству уголовного розыска стало ясно, что волну надо сбивать, и возле магазинов, торгующих ювелирными изделиями, начали дежурить по два оперативника в штатском, по утвержденному в каждом районном подразделении графику.
Это раздражало, так как ежедневно сотня офицеров территориальных отделов и главка отрывались от дел. Тем не менее, как только посты наблюдения через неделю снимались, происходил очередной разбой.
— Они глумятся над нами, – начали шутить сыщики.
Последней каплей в чаше терпения стало нападение на салон на проспекте Ветеранов, совершенный 4 мая этого года. Туда сразу при открытии ворвались три ухаря. Один пригрозил персоналу и двум покупателям пистолетом, второй топором разбил витрины, третий собрал золото в кучу.
В «разбойном» отделе уголовного розыска уже имели представление о том, кто это мог сделать, но ни одного доказательства их вины процессуально закреплено еще не было. Однако ввиду явного ущемления профессионального достоинства было принято решение. Как сказал один из сотрудников «брать на испуг по горячим следам».
В результате к вечеру 6 мая следователь принял решение о водворении в камеру трех человек, еще один скрывшийся был объявлен в розыск.
Налетчики оказались связаны семейными узами – женаты на сестрах друг друга. Все они еще при советской власти родились в Узбекистане, а при развале Союза переехали в Петербург. За истекший период неоднократно находились под следствием по обвинениям в разбоях, хранении оружия, нанесении тяжких увечий, за что и скучали в колониях. В начале прошлого года им пришла в голову идея выбрать целью узкий сегмент рынка – ювелирку. Сбывать добро им помогала дама по имени Алла. Сегодня она пытается вспомнить, кому и сколько она переправила золота. Алла брала на реализацию любые украшения, но только по весу лома – по 600 рублей за грамм. 6 мая в ее квартире в Калининском районе был произведен обыск. В других адресах полицейские также изъяли оружие, топор, маски, несколько колец и даже планшеты из-под похищенных изделий.
Как стало известно нашему изданию, двое из трех задержанных дают признательные показания. По мнению оперативников, на счету группы целая серия ограблений, в том числе и со стрельбой. Так, в ближайшее время им будут вменяться эпизоды на Авиационной улице в «Золотом ключике», когда там 25 марта ранили охранника, и нападение на «Наше золото» на улице Дыбенко 17 декабря прошлого года, где для острастки преступники лихо стреляли в потолок.
Задержанный же лидер группы с мая 2005 года находился в розыске, после того, как во время очередного заседания в Красногвардейском суде, где он присутствовал в статусе обвиняемого по нанесению тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, выпрыгнул из окна (ранее он уже отбыл пять лет за аналогичное преступление). Биография его любопытна. Он родился в 1982 году в городе Навои, а именно из этого места в Санкт-Петербург прибыл легендарный гангстер Зайцев по прозвищу Мирон. Именно Мирону принадлежит «слава» расстрела инкассаторов во многих городах России. Сегодня он уже осужден петербургским горсудом и ожидает дальнейших приговоров. Сам Мирон старше на девять лет, но не исключено, что мог своими поступками показать путь малышу, ведь и до отъезда из Навои он являлся там фигурой.
Атмосферу драматургии несколько подпортила фамилия лидера. Как нам рассказали в ГУ МВД, во время беседы с ним опера ему отомстили.
— Может, журналистам скинуть твою фамилию? – поинтересовались они.
— Не стоит.
— Что же ты ее не поменял?
-Так я же в бегах полжизни, – логично ответил мужчина.
Все же «Фонтанке» раскрыли его паспортные данные – 29-летний Сергей Заплюйсвечкин.
Заплюйсвечкин, Криворотов и Монастырев были арестованы 7 мая этого года.
Евгений Вышенков
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.