Люди почти два часа не могли забрать тело покойной из-за того, что на территорию Амурской областной больницы не пускали машины с гробом и венками. На въезде охранник требовал специальный пропуск. Представители больницы уверены, что конфликта не было.
… Морг для них в тот день оказался объектом почти стратегическим. Родные умершей приехали из Благовещенского района, чтобы забрать тело. Почти полтора часа безуспешно пытались ослабить мёртвую хватку охраны. Там сказали, если нет пропуска – машина с гробом не проедет. «Нам сначала запретили, сказали, что они сейчас милицию вызовут, чтобы мы брали все вещи из машины и шли в морг сами. Я ответила, чтобы они вызывали милицию, потому что это неправильно. Так как здесь не написано, что без пропуска въезд запрещён, здесь нет правил въезда на территорию морга», – рассказывает родственница умершей Наталья Денисенко.
На самом КПП о пропуске информации нет. Людям о такой важной детали заранее не сообщили. Пришлось звонить исполняющей обязанности главного врача больницы Людмиле Остапенко. В итоге медики пошли навстречу: после звонка охране машину с гробом, наконец, пропустили. При этом пока родственники покойной, журналисты и охрана морга выясняли отношения, на территорию без пропуска впустили машину такси, также как ритуальный транспорт.
В областной больнице ситуацию назвали надуманной. Охрана отчиталась: конфликт вышел из-за машины с венками, а вот автомобиль с гробом они пропускали сразу. И руководство впервые слышит о том, что потребовался пропуск: «Никакого специального пропуска не надо. Машины с гробами пропускают не по одной, а по пять в день. Машины «Ритуальных услуг» пропускают, само собой, потому что они обозначены опознавательными знаками. Не было у нас ещё такого прецедента. Вопрос был о том, что впереди машины с гробом шла машина с венками и с одеждой», – объясняет исполняющая обязанности главврача Амурской областной клинической больницы Людмила Остапенко.
Шлагбаум на въезде появился в сентябре 2011 года. До этого морг был объектом более или менее доступным. Теперь непосредственно к нему проезжает только транспорт с гробами. Люди с венками и цветами идут пешком, проходя расстояние примерно в 100 метров. «Я считаю, что действия охранника неправомерны, потому что есть перечень случаев, в которых должны пропускаться транспортные средства. В данном случае, я считаю, пропуск транспортного средства, которое должно было забрать умершего, является правомерным. Каких-то своих нормативно-правовых актов ни сотрудники охраны, ни здравоохранения не привели», – комментирует правозащитник Сергей Шакун.
Что касается вида на морг из окон перинатального центра, то сейчас ищут подрядчика, чтобы возвести ограждение между моргом и роддомом. Тем временем Наталья Денисенко планирует обратиться в прокуратуру. Она убеждена: и без того трагическое событие омрачило отношение охраны.
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.