Ограничение свободы — это вид уголовного наказания, схожий с домашним арестом.
За помощью к журналистам обратился житель Саратова 25-летний Виктор Федюшкин. Молодой человек, работавший охранником кафе, пострадал от действий сотрудника Госнаркоконтроля: прапорщик, отдыхавший в развлекательном заведении, четыре раза выстрелил ему в голову. Федюшкин выжил. Суд приговорил сотрудника ФСКН к 12 месяцам ограничения свободы.
Конфликт произошел в круглосуточном кафе, расположенном на центральной улице города. Как рассказал на пресс-конференции Виктор Федюшкин, он работал начальником охраны заведения. Около полуночи уборщица сообщила ему, что двое молодых людей избивают в туалете девушку. Девушка была обычной посетительницей, вместе с коллегами отмечала корпоратив торгового центра. Юноши пришли в кафе отдельной компанией. «Я открыл дверь и увидел, что один молодой человек держит девушку за руки, другой бьет»,—говорит Виктор. По его словам, он «словесно воздействовал» на дебоширов и вывел обоих на улицу. Один из юношей пригрозил убить и его, и представительницу «погибшей расы» (девушка оказалась казашкой по национальности). В течение ночи молодые люди, уже вооруженные полицейской дубинкой и травматическим пистолетом, несколько раз пытались вернуться в кафе, но охрана не впустила их внутрь.
Около 4.00 утра юноши подкараулили Федюшкина снаружи, когда он делал обход. По его словам, оппонентов было пятеро. Один из них достал травматический пистолет «Оса» и четыре раза выстрелил охраннику в голову. Коллеги задержали двоих.
«Я с парнями успел попрощаться, раздал личные вещи. Думал, не жить больше»,—вспоминает Виктор. «Скорая» отвезла его в больницу, где ему обработали раны и вкололи обезболивающее. Следом приехали два УАЗа с сотрудниками полиции, которые доставили пострадавшего для разбирательства в УВД. «Утром пришла женщина-начальница, покрыла всех благим матом: мол, что будем делать, если он сейчас здесь помрет,—и сама вызвала мне реанимацию»,—говорит Федюшкин. Его госпитализировали в областную клиническую больницу. Врачи поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга».
На следующий день после инцидента Следственный отдел по Фрунзенскому району Саратова сообщил о возбуждении уголовного дела. Стрелком оказался прапорщик областного управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков 23-летний Павел Караулов. Его действия первоначально квалифицировали как «Покушение на убийство» (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 105 УК). Прапорщика отпустили под подписку о невыезде. Вскоре обвинение переквалифицировали по статье 112 УК «Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести».
Как полагает Виктор Федюшкин, статью «облегчили» незаконно. В течение четырех месяцев он пытался обжаловать действия следователей в прокуратуре, но получил отказ. По словам потерпевшего, следствие и суд не опрашивали в качестве свидетелей уборщицу кафе и избитую девушку, которые слышали угрозы убийством. В материалах дела Федюшкин обнаружил 19 исправлений, которые, по его мнению, свидетельствуют о фальсификации. Как он говорит, не проводилась баллистическая экспертиза, не оценивалась убойная сила примененного оружия.
Особенно удивили охранника атмосфера в правоохранительных органах и суде. «Приходя в Следственный отдел, я чувствовал себя не потерпевшим, а подозреваемым—со мной разговаривали в стиле 1990-х годов, через «понял, ты?»,—рассказал Виктор на пресс-конференции.—То же самое было в суде. Я даже сказал судье: может, меня надо приговорить за то, что заступился за девушку и спровоцировал Караулова на стрельбу?».
По словам Виктора, Павел Караулов к нему не приезжал и не извинялся. Как он говорит, родственники прапорщика и люди, представлявшиеся сотрудниками ФСКН, несколько раз предлагали ему деньги—от 50 до 750 тысяч рублей, причем уверяли, что средства выделены «из общего фонда» ведомства.
Как полагает Федюшкин, гуманность суда связана с родственниками наркополицейского, которые, по сведениям потерпевшего, занимают высокие посты в саратовском военкомате и московском ФСКН.
Сторона защиты считает претензии потерпевшего надуманными. «Суд вынес справедливое решение. Караулов признал вину, раскаялся. Чего не хватает потерпевшему, непонятно»,—говорит адвокат Николай Кириллов, представлявший интересы наркополицейского. По его словам, родители подсудимого предлагали потерпевшему примириться, но тот «запросил слишком большую сумму, несоразмерную деянию». Как подчеркивает адвокат, изначально конфликт мог быть обоюдным, так как, по словам свидетелей, «охранник был нетрезвым на работе».
Как сообщили в пресс-службе областного УФСКН, прапорщик Караулов «уволен и речи о его восстановлении на службе никто не ведет». За прошлый год были возбуждены уголовных дела в отношении двух наркополицейских (по фактам хищения и взятки). Еще два сотрудника были осуждены по делам, возбужденным ранее. Всего было получено 42 жалобы на действия наркополицейских, сколько из них подтвердилось, ведомство не сообщает. Одиннадцать кандидатов, претендовавших на должности в саратовском Госнаркоконтроле, получили отказ «на основании компрометирующих материалов, свидетельствующих о низких моральных и профессиональных качествах, асоциальных установках, корыстной мотивации».
Об этом сообщает «Новая газета»
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.