Детские коляски становятся серьезным препятствием для передвижения родителей. Молодые, и не очень, мамы жалуются, что в районных центрах края ничего не приспособлено для женщин с детскими колясками. Да и в самой Перми проблем достаточно. Общественный транспорт, магазины, и даже некоторые детские учреждения не имеют специального оборудования для подъезда и движения колясок.
Первые вести об этом пришли из Кунгура, где недавно обновился автопарк общественного транспорта. Как выяснилось, новые японские автобусы совершенно не приспособлены для езды с младенцами, коляски в общественный транспорт просто не входят. Добавим сюда высокие ступеньки в автобусах, и получается, что с коляской остается только ходить пешком. Но жительницы Кунгура согласны смириться даже с наличием ступенек, лишь бы коляска вошла в двери. Однако в администрации города недоумевают, в чем дело, и почему мамочки жалуются, ведь новые автобусы соответствуют всем необходимым требованиям и стандартам.
«Я могу только ответить, что новые автобусы лицензированные и соответствуют стандарту обслуживания на городских перевозках. Город Екатеринбург перешел на эти автобусы, у них 300 таких машин, и таких вопросов не возникает. Мне очень сложно ответить, почему коляски не влезают. Может они для двойняшек, может они супер модифицированные. Но, при все моем уважении к мамочкам, других автобусов не будет», – сообщил глава Кунгура Роман Кокшаров газете «Новости Кунгурского края».
Но если кунгуряки еще не очень притязательны и хотят только того, чтобы в автобусах были двери пошире, то пермские мамы предъявляют гораздо большие требования к городской среде. Так пермячки жалуются, что нормальными пандусами, по которым можно завести коляску в магазин или аптеку оснащены только крупные торговые центры. Но в «большие магазины» не всегда пускают с колясками, на дверях некоторых даже приклеены специальные запрещающие знаки. Существуют проблемы и с общественным транспортом.
«Если новые автобусы еще более менее приспособлены для того, чтобы можно было «втащить» в них коляску, то большинство трамваев и троллейбусов вообще не предназначены для колясок, – говорит жительница Перми, мать двоих детей Наталья Порубова. – Ступеньки высокие, узкие, без посторонней помощи женщине коляску туда просто физически не затащить. Иногда кондукторы начинают кричать, говорить, чтобы коляску сложили иначе высадят.
Но это еще полбеды, самое страшное – это небольшие магазины, где до сих пор не сделаны пандусы и установлены двери с доводчиками. Приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы зайти в такой магазин. Одной рукой, а чаще ногой, придерживаешь дверь. Другой рукой перемещаешь коляску с ребенком по ступенькам. В это время сама двигаешься спиной вперед. Просто кошмар.
А недавно нас отказались пустить в торговый центр с коляской. Я хотела купить продуктов, но мне сказали, что со своими колясками за продуктами ходить нельзя, и что у них есть свои специальные коляски, которые предназначены для движения с детьми по магазину. Я поинтересовалась, куда мне поставить свою коляску стоимостью в 30 тысяч рублей. Мне сказали оставить у входа. На вопрос кто ответит в случае ее пропажи, охранник промолчал. В итоге в магазин нас пустили, после того как я позвала в зал управляющую».
Мы решили поинтересоваться у юриста, насколько правомерны были действия сотрудников магазина в этом случае. И выяснили, что закон здесь можно трактовать двояко.
«Существует закон о защите прав потребителей, который запрещает не допускать маломобильных граждан таких, как инвалиды или женщин с детскими колясками, в различные социальные объекты, например, в магазины, – поясняет юрисконсульт Виктор Потапенко. – Однако в данной ситуации, женщину пустили на территорию магазина, не хотели пропускать только в торговую зону. В принципе формально закон был соблюден. Другое дело магазины, которые вообще запрещают вход с колясками. Это уже прямое нарушение ваших гражданских прав и вы можете смело обращаться в суд».
Несмотря на все недостатки существующей системы, все же нельзя не отметить, что в последнее время есть изменения в положительную сторону. Создавая доступную среду для инвалидов, администрация края попутно решает проблемы связанные с движением детских колясок. Постоянные проверки коммерческих организаций на предмет их доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья, заставили-таки предпринимателей оборудовать свои заведения удобными подъездами и пандусами. Таким образом повышается доступность этих объектов и для родителей с детскими колясками. Однако процесс этот идет не так быстро как хотелось бы.
В завершение темы напомним, что вопрос передвижения «колясочников» по городу поднимается не впервые. Еще два года назад команда портала 59.ru проводила собственное тестирование общественного транспорта на предмет его доступности для инвалидов и женщин с детскими колясками. Результаты тогда оказались неутешительными и, судя по тому, что говорят пермяки сегодня, значительных изменений в этом вопросе не произошло.
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.