БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Как не стать жертвой магазинного произвола

О правах покупателей и обязанностях магазинов в прямом эфире радио «Комсомольская правда» (99,3 FM) рассказал Андрей Соколов, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тверской области.

Вы заходите в супермаркет, в руках сумка. Сдавать вещи в камеру хранения или нет? Оказывается, по закону вы вовсе не обязаны запихивать свои пакеты и сумки в ячейку, а можете спокойно взять их с собой. Почему? Фото pоdebrady.ru

Со своей авоськой в магазин

Вы заходите в супермаркет, в руках сумка. Сдавать вещи в камеру хранения или нет? Оказывается, по закону вы вовсе не обязаны запихивать свои пакеты и сумки в ячейку, а можете спокойно взять их с собой. Почему?

— Потому что это ваша собственность. И работники магазина не вправе требовать, чтобы вы с ней расстались, — говорит Андрей Соколов.

Если вы всё же оставили вещи в ячейке хранения, торговое учреждение несёт за них ответственность. Стоит знать, что эта услуга не бесплатная — установка шкафчиков для вещей и зарплата охранника включены в стоимость продукции магазина. Так что, покупая товар, вы тем самым оплачиваете услугу по охране своего имущества. Магазин несёт ответственность с того момента, как только вы заперли камеру хранения на ключ и у вас в руках оказался номерок.

За разбитую тару платить не придется

Вот вы уже путешествуете по супермаркету. Разглядываете витрины, читаете этикетки. И вдруг, раз! Задеваете какую-то банку, она летит на пол и разбивается вдребезги. Ничего страшного. По закону покупатель не несёт ответственности за нечаянно разбитый товар. Даже если банка или бутылка выскользнула у вас прямо из рук.

— Это риск, на который идёт магазин, выставляя товар для свободного доступа, — комментирует Андрей Соколов.

Чтобы предъявить вам претензии, магазин должен доказать в суде, что товар был испорчен намеренно. Пока нет постановления суда — вы никому не должны платить. Если вас в чём-то обвиняют, требуйте вызвать наряд полиции и составить протокол.

Есть с прилавков нельзя

Бывает так, что нет никаких сил терпеть, так пить хочется или есть. Можно ли открыть упаковку сока и попить прямо в магазине? Оказывается, нет. Формально, пока не уплачены деньги, продукт всё ещё принадлежит магазину. Но, как правило, кассиры и охранники не особо придираются к нетерпеливым покупателям.

Не раз приходилось видеть, как мамаша давала мороженое своему капризничающему малышу, а на кассу приносила только обёртку. А кассирша только улыбается: «Утю-тю, кто тут у нас расплакался?»

Охране сумку не показываем

На кассе. Если у вас при прохождении металлодетектора что-то «запикало» или охранник воспылал бдительностью и вознамерился вас досмотреть, знайте — у него нет таких полномочий. Рыться в ваших вещах он не имеет права. Это могут делать только сотрудники полиции, причем в присутствии понятых, и по факту досмотра должен быть составлен протокол. Охрана магазина не имеет права препятствовать вашему желанию покинуть магазин.

— Если вы считаете, что ваши права нарушаются, собирайте доказательства, — рекомендует Андрей Соколов. — Фотографируйте на телефон, собирайте чеки, заручайтесь поддержкой свидетелей. Требуйте присутствия начальства торговой точки. Старшие менеджеры и директора заинтересованы в сохранении репутации своих магазинов и усмирят не в меру ретивое низшее звено сотрудников.

Источник

  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Добавить комментарий

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results