Житель города Тайга в один присест «выудил» из стоявшего на станции железнодорожного вагона полтонны мороженой рыбы. И хотя кража вскрылась лишь в Юрге, куда пришел вагон, сотрудники Кузбасской транспортной полиции сумели быстро «вычислить» и задержать злоумышленника.
Грузовой поезд прибыл на станцию Юрга-1 точно по расписанию. Железнодорожники уже знали, что два вагона нужно будет отцепить и направить на подъездные пути местного хладокомбината. В этих вагонах-термосах, как их называют специалисты, с Дальнего Востока пришли несколько десятков тонн мороженой рыбы, в основном, самой ходовой «красной» — горбуши и кеты. Предпринимательница, собственница груза, надеялась порадовать свежей продукцией клиентов и, естественно, неплохо заработать. Однако, после того как вагоны в Юрге отцепили, стало ясно, что во время пути кто-то успел наложить руку на чужой улов.
— Во время предварительного осмотра вагонов железнодорожники выявили, что на одном из них нет запирающего устройства, — рассказывает старший следователь следственного отдела Кузбасского линейного управления МВД России Наталья Ташланова. — На подъездном пути хладокомбината сотрудники транспортной полиции в присутствии путейцев и представителей собственника груза осмотрели вагон и зафиксировали отсутствие 25 мешков с рыбой общим весом 502 килограмма.
По мнению оперативников, вероятнее всего груз могли разворовать на станции Тайга, где вагоны дожидались своей отправки целых пять дней. Но два с половиной десятка 20-киллограммовых мешков за раз можно было унести, только хорошо подготовившись. Значит, кражу наверняка спланировали заранее, и участвовал в ней явно не один человек. Это и стало отправленной точкой расследования.
— В Тайге оперативники выяснили, что к краже рыбы был причастен охранник станции, — говорит Наталья Ташланова. — Узнав, что груз с морепродуктами пойдет без сопровождения, он придумал, как незаметно его похитить, и привлек для этого двух своих приятелей.
План был довольно прост и оперативен. По прибытии вагонов в Тайгу охранник попросил одного из знакомых железнодорожников поставить их между двумя уже стоявшими на станции составами: один из грузовых поездов должен был защищать «рыбный обоз» от посторонних глаз, другой — порожний — стать временным складом украденного. Когда мешки с рыбой перекочевали в порожняк, его отогнали метров на двести от станции, и воры перегрузили добычу в автомобиль. Часть рыбы они оставили себе, а остальное продали друзьям и знакомым.
— Следует признать, что эта кража «выбивается» из привычного ряда «грузовых» преступлений на железной дороге, — рассказывает Наталья Ташланова. — В последние годы воруют, в основном, лом черного металла или новые металлоизделия, реже уголь — то есть то, что можно быстро сдать за деньги или использовать в хозяйстве. Иное дело — продукты питания, которые без соответствующих документов просто так не реализуешь. Поэтому охотники за такими специфическими грузами находятся крайне редко…
Сейчас в отношении станционного охранника возбуждено уголовное дело. Он признался в краже и возместил томской предпринимательнице 52 тысячи рублей, которых она «лишилась» вместе с потерей рыбного груза. Двое его приятелей пока проходят по делу в качестве свидетелей.
Автор: Елена ЩЕРБИНИНА.
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.