Частные охранники не способны заменить сокращенных стражей порядка, считают железнодорожники
В этом году только 22% электричек в стране сопровождает транспортная полиция, в остальных работают частные охранники, которые имеют ограниченные полномочия. В РЖД просят вернуть транспортных полицейских в пригородные поезда, а пока работу частных охранников оплачивают из своего и без того скудной прибыли пригородные компании.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Главного управления на транспорте МВД России, в прошлом году в среднем в сутки на дежурство выходили 612 сотрудников транспортной полиции, они сопровождали 22% поездов пригородного сообщения. Показатель снижается — в 2012 году он составил 27% от числа электричек. При этом, количество электричек в прошлом году выросло на 7%, отмечают в РЖД. Финансирование транспортной полиции осуществляется за счет федерального бюджета.
В РЖД «Известиям» пояснили, что работу частных охранников в электричках оплачивают пригородные пассажирские компании — они делают это из прибыли, получаемой от билетов. Сейчас все пригородные компании, кроме Центральной (ЦППК), убыточны. Тарифы на перевозки определяют региональные власти и они же из бюджета компенсируют разницу между себестоимостью перевозки и выручкой от билетов. Однако многие регионы доплачивают не в полном объеме или не делают это совсем. По данным РЖД, в 2012 году на работу частных охранных предприятий было потрачено 2 млн рублей, причем половина из них была потрачена в ЦППК (прибыль компании в 2011-2012 годах — 5 млрд рублей). Даже в тех поездах, где нет милиции, едут один-два охранника. Их количество определяется исходя из криминогенной обстановки в регионе, например, в регионах Кавказа их больше, в западных территориях — меньше, поясняют в компании.
В госмонополии сетуют на то, что охранник имеет меньше полномочий — он не может, например, заставить человека бросить сигарету, если он курит в тамбуре. «Еще одна проблема от недостатка милиции – вандализм, он приносит большие расходы каждый год. Доходит до смешного – откручивают крючки в вагонах, печки. Могли бы помочь камеры наблюдения. Но и их откручивают», — рассказывал в интервью «Известиям» в октябре прошлого года начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
Последний «громкий» случай в электричке произошел 7 февраля — 2 подростка сорвали стопкраны и остановили поезд на подмосковной станции Бородино на несколько минут, при этом успели разрисовать три вагона. За неделю до этого 80 подростков на станции «Мичуринец» заблокировали стоп-кранами электричку, следующую в Москву. Поезд простоял на станции почти 20 минут. В это время часть подростков держала стоп-краны, а остальные разрисовывали вагоны черно-серебристыми граффити.
Ранее в электричках происходили и куда более серьезные случаи. В сентябре 2009 году на станции Чехов в электричке были обнаружены тела дежуривших в этом поезде милиционеров. У одного из убитых был украден табельный пистолет. Через два месяца по подозрению в убийстве милиционеров задержали двоих жителей Белгорода, но через несколько недель с них сняли обвинения в убийстве.
В ЦППК говорят, что в электричках при отсутствии полиции возникает проблема некорректного отношения к контролерам «У нас в электричках ходят «тролли» с камерами, издеваются над контролерами. Говорят, я купил билет, но вам не буду его показывать», — рассказали в пресс-службе ЦППК.
Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин напоминает, что деятельность охранников регулируется законом «О частной охранной деятельности». Он отмечает, что в неопасных ситуациях полномочия ЧОПовцев ниже, чем у полиции, но для пресечения преступлений их более чем достаточно. Более того, пресечь преступление имеет право по закону любой гражданин, в том числе с причинением вреда преступнику, если этого избежать не удается. Кроме того, у ЧОПовцев есть оружие.
— Бойцы ЧОП имеют право получать на время дежурства табельное оружие. Правда у них есть ограничение по количеству — на 4 сотрудников приходится 1 пистолет. Формально оружие находится в собственности МВД, но арендуется организациями бесплатно, — отмечает Гринин.
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.