БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Магазинные кражи: фальшивые покупатели и уборщики-шпионы

Против воров все способы хороши

Отныне, приходя за покупками в ближайший супермаркет, покупатель больше не может быть полностью уверен, что обычная уборщица со шваброй лишь приводит в порядок торговый зал, а стоящий рядом в очереди покупатель хочет что-то приобрести на ужин. Под их масками могут прятаться детективы.

Против воров все способы хороши

Как свидетельствует обобщенная компанией Secure Latvia статистика, в прибалтийских странах внешние кражи (то, что незаконно присваивают покупатели) составляют в среднем 43% от всех убытков, нанесенных магазинам. На долю внутренних краж (когда воруют сами работники) приходится 34%. Оставшиеся 17% создает человеческий фактор – это могут быть как ошибки персонала, так и ошибки поставщика товаров.

Преобладающие большинство торговцев предпочитает придерживаться классических методов наблюдения за торговых процессом. Это и физическая охрана (один или несколько охранников в униформе), и камеры видеонаблюдения, и электронные «ворота» за кассой, которые издают звуковой сигнал в том случае, если кто-то пытается вынести из магазина товар с неразмагниченной при покупке наклейкой.

Зачастую такие «ворота» и даже видеокамеры являются бутафорией – пустышками без электроники. Но профессиональные воры способны быстро отличить их от настоящих.

Принял продавца – проверь его прошлое

Как показывает практика, в любой торговой точке найдутся нечистые на руку работники – это могут быть не только продавцы и кассиры, но и заведующие магазинов.

— Зарплаты продавцов у них обычно сравнительно низкие, а одновременно с этим происходит большой оборот товара. Многие работники подвергаются соблазну присвоить какой-то товар, — рассказывает представитель Secure Latvia Эдуард Буковскис.

Он продолжает:

— Чтобы вывести на чистую воду подобных работников, торговцы и охранные компании придумывают все новые решения. Сейчас в обиход вошла следующая практика – за отдельную плату нанимаются торговые детективы, которые «работают» в качестве продавцов или уборщиков, облачившись в их форму. Могут прийти в магазин и под видом обычного покупателя с корзинкой или тележкой.

Г-н Буковскис дает владельцам магазинов совет: проверять своих новых работников и вне рабочего времени. Сделать это могут люди, имеющие лицензию детектива. К примеру, с кем работники общаются, на что потратили первую зарплату. Такие детали многое могут рассказать о человеке.

Если же новый работник принят на должность, составляющий частью которой является работа с большими деньгами (к примеру, с кассой, сейфом или складской документацией), то обычной практикой является запрос в Министерство внутренних дел насчет справки о наличии судимостей у кандидата. Правда, на подобный шаг идет лишь половина предприятий.

Мировой опыт

Согласно «Барометру мировых краж» в сфере розничной торговли за прошлый год, сейчас —  впервые за три года — торговцы начали вкладывать большие средства в безопасность своего бизнеса. Тем самым снизив убытки, наносимые ворами.

В глобальном масштабе сферы, ранее крайне популярные у воров, но в которых сейчас снизилось число краж, — это торговля одеждой, фармацевтика, магазины стройматериалов и торговые точки с самообслуживанием.

Сейчас наиболее актуальны комплексные меры безопасности. К примеру, сотрудники охраны не только обеспечивают надзор за торговым залом и покупателями, но и также участвуют в процессах инвентаризации, принятия товара и его дальнейшей передачи.

Источник

  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results