Автор: ВИТ
Если тут все про «деньги и жизнь», то расскажу свою историю. Это было в 90-х, когда, по словам писателя Виктора Ерофеева, деньги валялись буквально на земле. Надо было только наклониться и подобрать их. Вот однажды я и подобрал.
Тогда я учился на третьем курсе истфака, был женат. Средств, конечно, постоянно не хватало.
Как-то весенним погожим днем я шатался по городу, шел вдоль длиннющего забора, за которым время от времени что-то грохотало. Забор прервался проходной, рядом висел лист картона с надписью: «Комбинату железобетонных изделий требуются на работу: сварщик, крановщик, водители категории C,D,E, охранник».
Тут же зашел в отдел кадров, переговорил с начальником охраны, написал заявление и на следующее утро вышел на работу с графиком сутки-трое.
На территорию ЖБИ вела только одна дорога — разбитая грунтовка. Её преграждал шлагбаум, рядом — пост охраны. Там круглосуточно находилось двое охранников, проверяя документы у выезжающих из ЖБИ машин. Днем — беготня к шлагбауму и обратно, ночью — полный покой.
И в первый же день меня ждали сюрпризы. К шлагбауму подъехал грузовик, в кузове — песок. Мой напарник вышел, переговорил с шофером, выпустил машину с территории. А вернулся не с разовым пропуском, а с сорока рублями.
Две десятки бросил мне со словами: «Вот, можно и так… Сорок рублей — песок, шестьдесят — щебенка. Только будь осторожен, держи всегда при себе пару старых пропусков, один — на песок, другой на щебенку.
Если «застукает» начальство — покажешь просроченный пропуск, наплетешь, что число не разобрал».
Таких машин за день бывало несколько…
На второй месяц работы ко мне приставили напарником новичка.
И вот однажды в нашу будку пришел рабочий и предложил выпустить ночью четыре машины с бетонными блоками: «Все будут довольны! И рабочим перепадет, и шоферам. А вам — по четыреста баксов. Согласны?».
Это уже было по-настоящему опасно. Я отказался наотрез. Но рабочий зашел к нам и в другой раз, и в третий, и, как говорится, «уломал».
Поздно ночью машины двинулись с территории.
Мой напарник испугался и зарылся с головой в одеяло.
Вся ответственность лежала на мне. Каждая машина с прицепом, груженная бетонными блоками, проползала мимо нас мучительно долго. Наконец выехали все.
С обещанными деньгами вышла заминка — рабочий все тянул с выплатой.
На вторую неделю я психанул, зашел в его каморку и пригрозил: «Если не отдашь прямо сейчас, я всех знакомых адвокатов на дыбы подниму!» Звучало это дико, но, видимо, убедительно – деньги он принес.
Когда шел по городу, эти деньги буквально жгли мне руки. Хотелось их потратить немедленно. Тут я увидел, как около торговой палатки несколько забулдыг разгружают машину с товарами. Я присоединился к ним. Через полчаса мокрый от пота, довольный, я сжимал в кулаке несколько кровно заработанных «десяток».
Купил пива, хот-дог, сигареты. Присел отдохнуть. И питье, и еда, и табак принесли острое наслаждение, кажется — и душе моей, и телу.
А шальные деньги я быстро и бестолково спустил за пару дней. Они развелись как дым, безо всякой пользы — даже плеер, купленный на них и подаренный жене, вскоре у нее украли.
Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.