БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Депутат требует лишить охранников в аэропортах особых полномочий

Службы авиационной безопасности (САБ) и частные охранные предприятия, которым Минтранс разрешил досматривать пассажиров и багаж в аэропортах и на вокзалах, вскоре могут лишиться этой возможности. Депутат Госдумы Максим Шингаркин требует от министра транспорта России Максима Соколова отменить этот приказ. Парламентарий напоминает, что проверять пассажиров могут лишь сотрудники государственных правоохранительных органов. В МВД говорят, что из-за нехватки людей они сами не справятся с досмотром пассажиров, поэтому возрастет угроза их безопасности. Об этом пишут «Известия».

Деятельность незаконна: сотрудники САБ и ЧОПов не обладают необходимыми полномочиями, а сам досмотр является ограничением прав граждан, закрепленных в Конституции

Депутат Госдумы Максим Шингаркин давно занимается вопросами транспортной безопасности и уже не раз выступал против проверки пассажиров частными структурами. Именно по этой причине 30 июля этого года он отказался проходить досмотр у сотрудников САБ в столичном аэропорту Шереметьево, после чего у него произошла стычка с охранниками.

По мнению парламентария, эта деятельность незаконна: сотрудники САБ и ЧОПов не обладают необходимыми полномочиями, а сам досмотр является ограничением прав граждан, закрепленных в Конституции. Шингаркин считает, что действия «частников» даже подпадают под уголовную ответственность — например, за превышение полномочий и нарушение неприкосновенности частной жизни.

Тотальный досмотр пассажиров на входах в аэропорты и вокзалы был введен приказом Минтранса и предписанием Ространснадзора спустя два дня после подрыва террориста-смертника в аэропорту Домодедово в январе прошлого года. С тех пор на объектах транспортной инфраструктуры действует введенный «уровень безопасности № 2″.

В мае этого года арбитражный суд по иску Домодедово признал, что «службы авиационной безопасности аэропортов не наделены правами по проведению досмотра физических лиц и их вещей, проверки документов в зонах свободного доступа (неконтролируемых зонах)». А спустя месяц был опубликован указ президента Владимира Путина о порядке установления уровней террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. При этом службы авиационной безопасности и ЧОПы среди структур, которые отвечают за антитеррор, в документе не упоминаются.

Теперь Максим Шингаркин требует приведения приказов Минтранса в соответствие с законом.

— На обеспечение безопасности владельцы аэропортов выделяют огромные деньги, поэтому частные структуры не хотят их лишаться, — пояснил «Известиям» Шингаркин. — Нам навязывают дополнительную услугу по досмотру, хотя она и без того входит в стоимость аэропортового сбора.

Представитель Минтранса Тимур Хикматов заявил «Известиям», что пока обращения депутата Шингаркина они не получали, поэтому не стал комментировать его инициативы.

В МВД призывают не спешить. Сейчас вопрос о безопасности аэропортов и вокзалов обсуждает специальная межведомственная группа во главе с замминистра МВД Виктором Кирьяновым.

— С САБ у нас пока идет взаимовыгодное сотрудничество: «частники» досматривают пассажиров, а наши сотрудники подключаются, когда речь уже идет об откровенном криминале, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Если «частников» уберут из аэропортов, то из-за малой численности транспортной полиции мы попросту не покроем весь досмотр, безопасность пассажиров может оказаться под угрозой.

Службы авиационной безопасности и ЧОПы, охраняющие аэропорты и вокзалы, добровольно сдаваться не собираются. В распоряжении «Известий» имеется внесенный в правительство законопроект, который может существенно расширить их полномочия.

Этот документ дает им право на досмотр граждан, задержание подозрительных лиц и даже вооружение личного состава огнестрельным оружием. Фактически речь идет о создании полноценной боевой структуры на транспорте, которая будет существовать параллельно с транспортной полицией.

— Речь о возможном вооружении САБ идет давно, но вряд ли они смогут пробить это решение, — заявил «Известиям» источник в МВД. — Никто не даст им даже возможность носить боевое оружие среди пассажиров, не говоря уже о его применении. Дублирующая система нам не нужна.

Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов выступает против вооружения «частников».

— Вооружение служб авиабезопасности огнестрельным оружием должно стать предметом широкого обсуждения. Возможно, часть функций можно передать частным службам, но в этом случае необходимо четко прописать их полномочия, — считает руководитель НАКа.

Источник

  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Добавить комментарий

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results