БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Охранник Станислав Новиков: «Самое трудное — сохранить духовное спокойствие, не возненавидеть, не озлобиться»

Станиславу Новикову 36 лет. В охране работает почти два года. Довольно долго он следил за порядком в одном из сыктывкарских ночных питейных заведений и заслужил себе репутацию стража строгого, но справедливого.

Фото: www.bnkomi.ru.

Фото: www.bnkomi.ru.

В рамках проекта «Суровая специальность» Станислав рассказал корреспонденту «Молодежи Севера» о трудностях профессии и о том, как все это уживается с его внутренними убеждениями и верой.

— То, что в охрану идут не от хорошей жизни, это правда?

— Не совсем так. Есть две категории людей. Одна из них — люди с военно-казарменным образом мышления, которые не очень комфортно себя чувствуют в социуме, а в армейских условиях им хорошо. Это крепкие парни. Вторая — люди по типу меня, ограниченно дееспособные в силу здоровья, например. Таких нельзя назвать неудачниками, просто так сложилось. Я в свое время закончил Ярославское медучилище, после этого вернулся в Ухту и год проработал в реанимации для новорожденных. Были те самые жуткие времена, когда в реанимации лекарства распределялись на две полки — для платных и для бесплатных пациентов. На платных лежало все, что надо. Кому лекарств не хватало, умирали. Потом поступил в медакадемию, но на третьем курсе бросил ее. Зарплата у врача мизерная, а у меня — мама, сестра. Семья терпела сильную нужду, и я решил: лучше быть хорошим сыном, чем хорошим врачом. Ушел на сталеплавильный комбинат. Когда Господь здоровье прибрал, не смог больше там трудиться, стал работать сторожем. Однажды познакомился с руководителем охранной конторы. Я благодарен ему за то, что он позвал меня к себе, оплатил обучение и разрешил не сбривать бороду. Какой же муж без бороды? Я шестой год воцерковлен, а до этого был богохульником, терпеть не мог верующих, считал их слабаками бесхребетными.

— И что изменилось?

— Вы будете смеяться — ничего. Господь прикоснулся. Однажды зашел я в запущенный древний храм в Ярославле исключительно по архитектурным интересам, посмотреть, как наши предки строили, и увидел трещину в стене, которая тянется под самый купол и которую скобами скрепили (это попытка духовно нищего поколения сохранить свое наследие). И все перевернулось. Начал потихоньку в храм захаживать, пока никто не видит. Купил учебник старославянского языка, сам его выучил. Молитвослов купил. А потом в храме неожиданно встретил друга детства, с которым жизнь давно развела и который, как оказалось, служил алтарником. И понял, что стесняться нечего. Начал открыто в церковь ходить, а через месяц отпустил бороду. Это мое личное заявление всему миру: я — православный. «Муж брадолюбивый наследует царствие небесное» (смеется).

— Как же вам все-таки разрешили бороду оставить? В охране ведь свои правила.

— Надо спросить у моего начальника. Я считаю, что это его личный «менеджерский» подвиг. Гендиректор сказал: «У тебя — позитивный внешний вид, мне нравится». Да, в случае конфликта борода является дополнительным провоцирующим фактором, в драке за нее можно ухватиться, но пока такого не было.

— Что нужно знать, чтобы стать охранником?

— Я уже не помню, но, по-моему, два месяца надо учиться, сдавать экзамен в полиции. Учат всему: какой бронежилет когда надеть; когда стрелять можно, а когда нельзя; когда можно дать дубинкой, а когда нет; как вести себя на объекте… У нас было несколько занятий по борьбе, но всему за короткий срок научиться нельзя.

— Ну а постоять за себя сможете?

— Это я мог и до охраны. Мы ведь все живем в России. Определенный уровень подготовки есть у каждого парня. Мы в свое время выясняли отношения в подворотнях, моя юность была бурная. Я, конечно, не Шварценеггер, два противника для меня — серьезная проблема, ну а когда целая компания — там можно только с честью получить по башке.

— Разрешение на ношение оружия у вас есть?

— Нет. Не стал брать. Во-первых, обучение стоит почти в два раза дороже, и во-вторых, я бы хотел вообще этого избежать.

— Не обязательно ведь оружие использовать.

— Тогда зачем оно?

— Для устрашения, например.

— Я и без оружия кого хочешь устрашу (смеется).

— Где приходилось работать?

— На разных объектах. На промышленных предприятиях, в банке (и там благосклонно к моей бороде отнеслись).Еще в физико-математическом лицее, это перевернуло всю мою жизнь. Это дети, светлые глаза. Я с ними подружился, и они ко мне с теплотой относились, а это самое ценное в жизни. Однажды, придя на подмену в один торговый центр, я стал свидетелем инцидента. А поскольку натура у меня беспокойная, я ситуацию «разрулил». Ребятам-охранникам понравилось, как я работаю, и они предложили мне перейти в бар. Я очень долго отказывался. В то время я уже учился в духовном училище и заочно на филфаке КГПИ, подрабатывал сварщиком. Нагрузка была бешеная, не тянул. Ну а в баре мне предложили график, который позволял учиться и подрабатывать.

И там мне было сложнее всего. Каждый раз я будто был на духовном «Мамаевом побоище». Я знаю, что в бар приходят люди, за редким исключением, хорошие, светлые, но невозможно смотреть, как за полчаса они превращаются в… (не могу слов приличных подобрать). Ну и оскорбления бесчисленные. Мы же охранников воспринимаем как? Обслуга, ничто. Как люди выпьют, начинают вести себя вызывающе, бравируют. И все это приходится терпеть. По-хорошему за такие вещи в морду бьют, а тут пытаешься быть вежливым. Честно сказать, это даже у меня не всегда получалось.

— Как часто приходилось применять силу?

— Раз — два за смену. У посетителей возникали конфликты между собой. Приходилось их растаскивать, выводить из зала. А человек потом в ярость приходил, начинал рваться обратно, а тут я у него на пути. Труднее всего было сохранить духовное спокойствие — не возненавидеть, не впасть в злобу. Я больше всего размышлял об этом, но это глубоко внутри меня, обо всем в двух словах не рассказать.

— У вас репутация принципиального и строгого охранника.

— Да, все верно. Я хоть и верующий православный человек, и с человеческими слабостями, глупостью, нечаянностью смирюсь, но не допущу безобразия. Если человек приходит в заведение и ведет себя агрессивно, я ему говорю: «Не пущу». — «Почему?» — «А не считаю нужным».

— Как уживаются ваша вера и работа в охране? Не противоречат друг другу?

— Нет. Для чистого все чисто, для нечистого все нечисто. Куда бы Господь меня ни ставил, везде ищу возможность людям помочь и веру украсить. Сначала люди думают, что я террорист, ведут себя осторожно. Спрашивают: «Вы — мусульманин?» Я отвечаю: «Воистину воскресе!» — «Ааа, так вы наш!» После этого ко мне начинают относиться с теплотой. Я не преувеличиваю. Пару бокалов выпьют — подходят, спрашивают: вот, мол, дочку крестить хотим, как, куда лучше?

— Можно, работая охранником, достойно содержать семью?

— Затрудняюсь ответить. Думаю, можно только одним способом: у охранников достаточно много свободного времени, работа по графику — это позволяет подрабатывать. Проблема в том, что требования к ним достаточно серьезные, а текучка большая во всех организациях. Хорошая качественная охрана стоит больших денег, за 7 — 9 тысяч рублей в месяц профессионалы работать не будут.

— Как семья относится к вашей работе?

— Жена очень переживает (видит, в каком состоянии морального опустошения я прихожу со смены), утешает. Ну и, вы же понимаете, — постоянные кавалерийские атаки: уходи, увольняйся. А куда уходить? А уроки учить когда? На сменах учить запрещено. Но в баре я больше не работаю. Мне было почти физически больно от того, что я видел. На Хеллоуин я вообще буквально расплакался, хотел уйти со смены. Там же все было, вплоть до поругания христианских святынь: девушки в монашеских одеяниях, перевернутые кресты… Я многое могу вынести, но это — нет. Тогда старший смены сказал, что народу много, а охраны не хватает. Мой духовник меня поддержал, и я додежурил. Охрана деформирует человека. Много приходится терпеть унижений, оскорблений, ответственность большая, а вознаграждение мизерное. Люди замыкаются.

— Вы тоже «деформировались»?

— Очень серьезно. Много мерзости для меня стало не таким мерзким. Со многим как-то невзначай примирился. Вроде как и по морде дать иной раз не грех… А ведь грех. Основная проблема современного общества: в этих барах люди перестают понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Постепенно все с ног на голову встает. Я всегда был терпим к людям, но категорически нетерпим к тому, что они делают. Я стал более раздраженным.

Источник

  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Добавить комментарий

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results