БЕЗОПАСНОСТЬ СВЯЗЬ  КОММУНИКАЦИИ

Бизнес «разгрузит» краснодарских чиновников

В борьбе с самостроем власти Краснодара решили позвать на помощь охранные компании.

Фото: partbilet.ru

Если чиновники передадут некоторые свои обязанности бизнесу, то их работа станет в разы эффективнее, считают эксперты.

На прошлой неделе руководители частных охранных предприятий признались, что удивлены инициативой Владимира Евланова, главы Краснодара. Мэр заявил, что в ближайшее время городские власти заключат соглашения с охранными предприятиями, которые выставят на стройке (на объектах, по которым вынесено решение суда о сносе здания) свои посты и не позволят частным застройщикам завершить строительство, сообщают СМИ Краснодара.

«Как чиновники себе это представляют? — задается вопросом директор ЧОП на условиях анонимности. — Частные застройщики строят дома на своей земле. Это что ж получается, что мы собственника от его же собственности охранять будем? Это прерогатива надзорных органов».

«Чтобы эту идею воплотить в жизнь, необходимо охранные предприятия наделить полномочиями, сейчас их нет, — говорит Владимир Шибаев, директор ЧОП ООО «РУБЕЖ — ОХРАНА ПЛЮС». — Если предлагаемая чиновниками работа будет в моей компетенции, то мы готовы за нее взяться». Он считает, что ЧОПы справятся с некоторыми задачами лучше, чем госорганы.

«Избавление»
Вообще, среди предпринимателей есть мнение, что если чиновники передадут некоторые свои обязанности бизнесу, то их работа станет намного эффективнее. Некоторые считают, что в России нет другого выхода, т.к. экономика страны развивается так быстро, что государство со своими институтами просто не успевает за ней.

В последнее время власти, видимо, понимая это, активнее начали «избавляться» от исполнительных функций: введение управляющих компаний в сферу ЖКХ, передача техосмотра частникам, регулирование некоторых отраслей СРО (строительство, страхование и др.). Но это не предел.
Известно, что общая сумма недоимки по налогам в конце 2010 г. «за всю налоговую историю страны» составила 1,5 трлн рублей.

Если бы чиновники привлекли коллекторские агентства для работы с должниками, то бюджет страны существенно подрос, считает Левон Корнилов, начальник юротдела ООО «РусБизнесАктив — Кубань» (коллекторская компания).
«Взыскание госдолгов — прерогатива Федеральной службы судебных приставов. Им приходится заниматься и «копеечными» долгами, и превышающими сотни миллионов, — рассуждает Левон Корнилов. — Известно, что средняя нагрузка на одного пристава по России — более 2000 дел. Они физически все не успевают. Передача части долгов частникам снизит нагрузку на приставов, что приведет к эффективному взысканию». Эксперт считает, что бизнес справится с этой задачей качественнее, т.?к. не ведет столько дел одновременно, да и стимул есть — вознаграждение сотрудников зависит от суммы возвращенного долга.

С активным участием бизнеса изменилась бы ситуация и в дошкольном образовании и здравоохранении. По последним данным, только в Краснодаре очередь в детсады превысила 19 тыс. малышей.

Если подсчитать, то очевидно, что властям проще и выгоднее выделить средства частникам, чем массово строить новые садики. «Мы не получаем никакой поддержки от государства, — говорит Вера Гармолина, совладелица Центра досуга «Вера. Надежда. Любовь». — Если бы чиновники пошли навстречу и поддерживали этот бизнес (субсидиями, льготами, предоставлением земельных участков), предприниматели заинтересовались бы открытием подобного дела, ведь на рынке есть спрос».

Бизнес считает, что если чиновники передадут некоторые свои обязанности на аутсорсинг, то у государства появится возможность наблюдать со стороны за работой этого отдела (отрасли) и своевременно вносить коррективы. Это касается пиар–служб администраций (многие агентства готовы работать не хуже за их бюджет), бухгалтерию, функции по написанию законов и др.

Также бизнесу стоит вмешаться в решение проблем с городскими пробками (не администрации создавать МУП и тратить бюджетные средства на покупку эвакуаторов, а предоставить этот рынок частникам), увеличением парковок, уходом с рынка частных застройщиков, созданием спортивных объектов и др.

За чей счет чиновники хотят «закатить» «банкет»

Олег Козыров, директор ООО «Эконострой»:

Что касается привлечения ЧОПов в борьбу с частными застройщиками, мое мнение таково: за чей счет «банкет»? за городской? Я — против. Считаю, что необходимо приводить в порядок и совершенствовать претворение в жизнь решения суда.
Вообще, функции надзора должны быть исключительно за государственными органами!
Государство — неэффективный собственник, это знает любой менеджер–управленец.
Именно поэтому государ­ство должно избавиться от желания самому владеть, строить, спрашивать само с себя за качество и цены. Количество административных работников зашкаливает.
Посмотрите (вспомните), сколько их было в период «развитого социализма» — в разы меньше. А решаемые задачи были намного серьезнее (строительство заводов, фабрик, АЭС, БАМов и т.?д.) и решались всегда в поставленные сроки.
Мое мнение — государство должно четко организовать торги?/?тендеры по выбору поставщиков услуг по строительству или обслуживанию любых работ и проектов.
А сократить штат возможно за счет автоматизации рабочих мест и оставления в штате «многостаночников», а не «старших помощников младших дворников».

Денис Бражниченко, генеральный директор ООО «ТрейдерКубани» (госзакупки):

Идея передачи части госфункций в частные руки (спецоргам) в сфере госзакупок не нова. Этот механизм закреплен в 94–ФЗ. Работа спецоргов строится на возмездной договорной основе.
Заказчики Краснодарского края к услугам спецоргов практически не прибегают, потому что в каждом госучреждении есть специалист (иногда и целый департамент), который занимается размещением госзаказов.
Передав эту работу на аутсорсинг, можно сократить штат, оставив без работы порядка 1 млн человек (примерно столько специалистов работают в этой сфере по данным ФАС России). Такие реформы пока никто не готов на себя взять. Хотя, по данным Федеральной Антимонопольной Службы России за 2010 г., с госзаказчиков за нарушения в сфере госзакупок было взыскано порядка 2 млрд рублей! Вот он, профессионализм! Вот это «экономия»!
Неумение многих заказчиков использовать механизмы достижения качественного результата, предусмотренные 94–ФЗ, вынуждают заменить действующих специалистов на профессиональные закупочные центры. Это положение содержится в концепции ФЗ «О Федеральной контрактной системе», предложенной ФАС России, что, по–моему мнению, правильно.

Источник

  Информационный портал «Охрана РОССИЯ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Добавить комментарий

Каталог Охрана РОССИЯ

Регистрация

На данный момент регистрация пользователей «Информационного портала «Охрана РОССИЯ» возможна только по приглашению и осуществляется посредством запроса на электронную почту: admin@guard-live.ru

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация Охрана РОССИЯ

Active Search Results